Тип работы: Курсовая практика
Предмет: Экономика предприятия
Страниц: 38
Год написания: 2015
Введение 3
1. Импортозамещение: понятие и зарубежный опыт 5
1.1 Понятие импортозамещения 5
1.2. Стратегия импортозамещения: зарубежный опыт 9
2. Роль импорта на отечественных аграрных рынках и потенциальные ниши для импортозамещения 15
2.1. Структура и доля импортной продукции на отечественном рынке 15
2.2. Обзор ключевых товарных рынков с высокой долей импорта и возможностью импортозамещения 19
Заключение 29
Список использованной литературы 32
Приложение 37
Учебная работа № 393513. Тема: Импортозамещение на рынке потребительских товаров
Выдержка из подобной работы
Проблемы и перспективы импортозамещения в секторе реального производства
…..ок требует не просто модернизации, а полной перестройки всей экономической системы. Следует признать, что брошенный вызов требует от общества не только внутренней консолидации, но и выработки принципиально новых идей в развитии отечественной промышленности и сельскохозяйственного производства.
Имея базовое техническое образование, могу с высокой степенью достоверности утверждать, что эпоха нефти, в ближайшие десятилетия, подойдёт к своему логическому завершению.
По данным журнала «Однако», добыча одного барреля сланцевой нефти в штате Техас стоит всего 15 долларов, а в последующие годы цена упадет примерно в 2 раза. В Саудовской Аравии сланцевая нефть стоит 7 долларов, а в России — примерно 20 долларов. Более того, залежи сланцевых углеводородов распределены по территории нашей планеты равномерно, поэтому доступны в каждой стране. Yandex.RTB R-A-98177-2
(function(w, d, n, s, t) {
w[n] = w[n] || [];
w[n].push(function() {
Ya.Context.AdvManager.render({
blockId: «R-A-98177-2»,
renderTo: «yandex_rtb_R-A-98177-2»,
async: true
});
});
t = d.getElementsByTagName(«script»)[0];
s = d.createElement(«script»);
s.type = «text/javascript»;
s.src = «//an.yandex.ru/system/context.js»;
s.async = true;
t.parentNode.insertBefore(s, t);
})(this, this.document, «yandexContextAsyncCallbacks»);
Более правдоподобной кажется информация аналитика Г. Бирга. Он утверждает, что сланцевая нефть сейчас стоит не 15 долларов, а 70-90, что намного больше стоимости добычи обычной нефти. Аналитик по нефти и газу Банка Москвы Д. Борисов стоимость нефти высчитывает по издержкам нефтедобычи в Гвинейском или Мексиканском заливах. Сейчас они составляют примерно 80 долларов за баррель, что соответствует текущей стоимости нефти.
По всей видимости, утверждение «Однако» о равномерном распределении углеводородов тоже не имеет под собой никаких оснований. Г. Бирг отметил, что сланцевая нефть есть далеко не во всех странах. 70% запасов такой нефти находится в США, а 7% (второе место) — в России. Наиболее крупные залежи сланцевой нефти в нашей стране находятся в Баженовской свите (Западная Сибирь).
Кстати, отраслевые эксперты неоднозначно относятся к термину «сланцевая нефть». «Обычно говорят о тяжелой битумной нефти или нефтяных песках», — пояснил Д. Борисов.
Сланцевая нефть — удовольствие не из дешевых. Но это еще не все. Из одной тонны обогащенного нефтью сланца при помощи новейших технологий можно добыть только 0,5-1,25 барреля нефти. Кроме того, горно-проходческий метод добычи наносит большой вред природе.
Сырьевая база России находится в удручающем состоянии. Запасы Западной Сибири выработаны на 45%, Урало-Поволжья — на 50-70%, Северного Кавказа — на 70-80%. За последние 20 лет средний дебит скважин упал с 26 до 8 тонн в сутки. Увеличивается обводненность нефти, растут операционные затраты на ее добычу.
Ежегодный прирост запасов составляет не более 85% от уровня добычи.
Тем не менее, наша страна, словно «больной пациент», за последние годы не сократила, а наоборот увеличила добычу углеводородов. Данное обстоятельство вызывает множество вопросов, но главный из них звучит следующим образом: «Каковы перспективы развития российской экономики, и какую экономику, в конечном итоге, мы будем строить»?
Ответ на этот вопрос стоит начинать с выявления особенностей всей мировой экономической системы. А особенности этой системы следующие: 1) сегодня мы ж…